Translate

суббота, 10 января 2015 г.

Метод вреда (medical ludibrium)





медицинское издевательство
Описание проблемы

     У бумажных регистратур поликлиник с утра выстраиваются огромные очереди больных людей, особенно, в период вирусных эпидемий. Заразив друг друга в очереди, больные люди, получив талоны с указанием времени приема, снова стают в очередь, но уже к врачу, так как врачи ведут прием с полным нарушением времени, указанного в талоне. Люди друг с другом спорят, утверждая, что по времени уже наступило их право попасть к врачу, а другие утверждают, что по времени их талон более ранний. Таким образом, талоны никаким образом не решают проблему урегулирования приема больных, а только создают лишнюю волокиту и неудобства для пациентов. Кроме того, врачи проводят без очереди своих знакомых, чем увеличивают беспокойство и нервозность остальных пациентов. При организации такой системы приема только увеличивается заболеваемость посетителей поликлиник. Система само записи то же не срабатывает и почему-то во многих поликлиниках не применяется. Еще хуже обстоят дела в регистратурах областных больниц и диагностических центров. Люди съезжаются с области и выстаивают в невыносимых условиях длинные очереди весь день. Обычно стульев в вестибюлях регистратур нет или их слишком мало. Диагностические центры, возникшие в областных центрах после ликвидации партийно-номенклатурных поликлиник, и областные больницы обычно хорошо укомплектованы компьютерной техникой, что дает им возможность создавать электронные регистратуры. В некоторых немногочисленных поликлиниках Украины уже организованы электронные регистратуры, но это скорее исключение, чем правило. На прием к врачу в таких регистратурах можно записаться через Интернет.

Социальные последствия.

     Такой уровень обслуживания, как бумажные регистратуры,  наносит моральный и физический ущерб и так уже больным людям, что противоречит самим гуманным основам медицины.

Методы устранения вреда.

     Электронные регистратуры могут создаваться в лечебных заведениях с помощью локальных или беспроводных сетей. После записи к врачу через Интернет в электронной регистратуре пациент идет на прием в назначенное время. Причем пациента в кабинет вызывает медсестра, называя его регистрационный номер.  Тем временем врач, зайдя в базу данных, получает все сведения о пациенте из электронной регистратуры. Пациент тоже имеет прямой доступ, без возможности редактирования к своей электронной медицинской карточке и может записывать на компьютер ее копию. Возможность копирования исключает изменения в карточке задним числом, когда врачи обычно прячут следы неправильного лечения, что бы избежать ответственности. Пациенты так же смогут получать консультации через Скайп или чат у лечащего врача и сообщать ему о последствиях приема лекарств. Результаты лабораторных исследований напрямую попадают в электронную медицинскую карточку пациента. Министерство, имея доступ к базе данных, сможет получать статистику в автоматическом режиме и комерально проверять качество лечения.


     Изложенные сведения в данном документе отображают ожидания гражданского общества от реформы здравоохранения Украины. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий