Translate

четверг, 22 января 2015 г.

МЕТОД вреда (TRADUCTOR cingulum mortis...) конвейер смерти





Краткое, но неполное описание проблемы.
     1. Постановка неправильных диагнозов.
2. Неправильное лечение.
3. Низкое качество медицинского обслуживания.
4. Дороговизна медицинских препаратов и лечения.
5. Медицинские поборы и взятки.
6. Самолечение населения из-за недоступности медицинского обслуживания.
7. Плохой санитарно эпидемический контроль.
8. Слабое санитарно гигиеническое просвещение.
9. Фальсификация медицинских препаратов.
10. Искажение медицинской статистики.
11. Игнорирование в методах лечения, альтернативных методов лечения.
 Приведенные факторы являются не полностью описанными причинами низкой выживаемости большинства населения.

Некоторые примеры.
     1. В службе скорой помощи, обслуживающей сельскую местность, на вызовы приезжают фельдшеры, а не врачи. Правил экстренной реанимации в большинстве случаев они не знают. Вот случай из жизни. Женщина в возрасте 86 лет с прерывистым дыханием и одышкой. Ригидность мышц шеи, голова падает. У приехавшего фельдшера, нет никаких идей по купированию состояния. Родственники через Интернет ищут варианты по симптоматике. Находят: энцефалопатия, компрессионная травма шейных позвонков, сердечная недостаточность, бронхиальный спазм. Как оказывается, фельдшер вообще с Интернетом не дружит, но его опыт подсказывает и склоняет родственников к мнению, что это компрессия шейных позвонков. Пациентке надевают бандаж и готовят к госпитализации. Пациентка в панике тяжело дышит и пытается бандаж сорвать,  умоляя снять его. Ее убеждают хотя бы дойти к машине с бандажом. Два родственника тянут больную волоком к машине, так как ее ноги подкашиваются. Медики носилки не предлагают. В машине бандаж, по отчаянному требованию больной, снимают. Бабушку укладывают горизонтально на носилки, но она задыхается, потом спинку носилок поднимают и располагают ее полулежа. Кардиограмму не снимают. Родственники советуют фельдшеру дать бабушке кислородную подушку, но оказывается, что в машине ее нет, но есть кислородный баллон. Фельдшер лихорадочно открывает в салоне машины многочисленные люки, но соединительных шлангов с кислородным баллоном не находит. Он оправдывается, что ему по смене шлангов не передали. Родственники подсказывают, что в предыдущем случае больной ставили укол дексаметазона для снятия бронхоспазма. Бабушке ставят укол в вену, и ей становится легче. По сельской дороге с невероятной тряской больную везут в районную больницу за 25 километров с малой скоростью. На каждом ухабе водитель молится, чтобы машина не сломалась. Фельдшер жалуется, что автомобили для скорой помощи закупили в Германии и эти автомобили из грузовиков переоборудовали в кареты скорой помощи, а подвески не заменили, поэтому этот транспорт так жестко едет. Учитывая компрессионную травму позвонков, как раз такое транспортирование больных в этом случае то, что надо. В итоге, больную в живом состоянии вряд ли довезли  в больницу. Если бы родственники не владели Интернетом, то подсказок фельдшер не получил бы, а идеи позвонить врачу и проконсультироваться у него не возникло, или денег было жалко позвонить со своего мобильного телефона.
     В приемном покое, вызванный в выходной день, невролог, истребованный по гипотезе родственников, направил больную на рентген шейного раздела позвоночника, так как в анамнезе пациентки был удар о батарею головой при нахождении в другом лечебном заведении в кардиологическом отделении. Где даже не провели исследования по поводу травмы, но срочно выписали больную домой, мотивируя это истечением срока стандартной госпитализации.  Рентгенолог вежливо попросил 25 гривен за расходные материалы, которыми больницу государство не снабжает. Снимок просмотрел хирург и подтвердил гипотезу о компрессионной травме шейного позвонка и рекомендовал дать снимок на проверку травматологу. Травматолог сказал, что это похоже на то, что предполагает хирург, но, по его мнению, это сомнительно, так как по виду снимка, диагональная черта на позвонке имеет более давнюю природу, чем срок предполагаемой травмы и отказался принимать больную в свое отделение, перенаправив ее к неврологу, посоветовав сделать более качественный рентген в областном центре для уточнения диагноза. Замечу, что МРТ пенсионеру не по деньгам. Невролог, убежавший догуливать свой выходной, по телефону сказал, что в его отделении больше мест нет, тогда дежурный врач направил больную в гинекологию, которая в то время имела свободные койко-места.
     Находясь в гинекологии, вместо неврологии, у больной начался гипертонический криз, почечные колики и задержка мочеиспускания. Вызванные специалисты устранили, указанные симптомы, однако, невролог ни разу не явился на обход, мотивируя это тем, что назначил лечение еще в приемной покое, но оно не было проведено в полном объеме из-за недостатка денег у родственников и пациентки для закупки медикаментов в больничной аптеке. Конечный диагноз невролога был – посттравматический остеохондроз,  который родственники узнали по телефону уже после выписки, но не из эпикриза. Курс лечения за четыре дня в больнице обошелся 900 гривен, плюс такси 200 гривен, при пенсии больной 1400 гривен.
После выписки из больницы больную привезли домой на такси. В ходе поездки у больной начался сердечный приступ и бронхоспазм. Ее состояние было аналогичным тому, что было перед госпитализацией. Жизнь пациентки спас таксист, доставив ее домой на большой скорости. Дома больная получила: валидол, карволмент, вдыхание нашатыря.
Через три месяца в домашних условиях, принимая  винпоцетин, валериану, пирацетам, нитросорбит, тенорик (потом атенолол, который дешевле, но эффективнее), магникор (вместо кардиомагнила, который дороже и прочих препаратов, которые рекламируют), состояние больной улучшилось. Курс лечения определили сами родственники, пользуясь сведениями из Интернета. Стоимость курса лечения 200 гривен.
Односельчане, упомянутой пациентки, при подобном стечении обстоятельств уже умерли, оплатив свое лечение дороже, не учитывая расходы на похороны в размере 7000 гривен. В их случае с ними не оказалось интересующихся медициной и Интернетом  родственников.
Данный факт был проверен и установлен блогерским расследованием.
2. Гражданин Украины заболел онкологическим заболеванием.  Один курс лечения по его диагнозу стоил 50000 гривен, которых требовалось, приблизительно, три курса в год. Не пожелав ставить семью в тяжелое материальное состояние и потерю движимого, недвижимого имущества, пациент решил отказаться от традиционного лечения химиотерапией и облучением, предпочитая методы народной медицины. Врачи отговаривали пациента от принятия такого лечения, жестко и беспощадно с научной аргументацией, критикуя народные методы и угрожая пациенту тяжелой и неминуемой смертью, но из-за материальных причин больной их не мог послушать.  Применяя метод Шевченко, больной достиг устойчивой ремиссии и живет после удаления лимфомы уже 16 лет. Гематолог, опираясь на свой многолетний опыт, признает такой позитивный исход лечения в соотношении один случай на 10000. Зная в очереди на комиссию других пациентов, больной удостоверился в их отсутствии по причине смерти.
Если проследить корни традиционной тактики лечения, то можно прийти к выводу, что это мотивировано скорее экономическими интересами медицинской мафии, чем заботой о здоровье граждан Украины.
Данный факт был проверен и установлен блогерским расследованием.
3.  Проблема вызова и прибытия скорой помощи в сельской местности находится в критическом состоянии. В связи с переходом на мобильную связь стационарные телефоны, которые на селе стали отключать или не восстанавливать обрывы телефонных линий. Поскольку границы населенных пунктов не совпадают с границами покрытия операторов связи, постольку  при наборе 103 абоненты попадают в другие районы, скорая помощь которых их не обслуживает.
Что касается прибытия скорой помощи в условиях зимних заносов, бездорожья, то зачастую пациент (в ургентных случаях) умирает раньше, чем к нему приходит медицинская помощь. В виду отсутствия адресной системы в селах, скорой помощи трудно найти точку вызова. Если родственники больного выходят встречать скорую помощь, то она приходит по адресу, если больной сам ее вызвал и не может встать, то его могут и не найти.  В настоящее время проблему вызова, как-то решает оператор мобильной связи «Киевстар». Позвонив бесплатно на номер 466 можно связаться с оператором, который соединяет абонента с 103 областного центра, а тот связывает со скорой помощью райцентра. Но в этом случае нет обратной связи, умирающего пациента с выехавшей скорой помощью. Обычно у сельских жителей - пенсионеров денег на счету телефона нет, так как родственники сами им звонят.
Данные факты были проверены и установлены блогерским расследованием.
4. В своем большинстве население проявляет высокую степень невежества в вопросах медицины. Даже достаточная материальная обеспеченность не дает гарантии качественного медицинского обслуживания в области страховой медицины. Например, один крупный бизнесмен из Одессы послал своего сына на обследование в частную поликлинику страховой медицины. Там у его сына нашли большое количество заболеваний и назначили дорогостоящий курс лечения.  Это длилось годами и до тех пор, пока бизнесмен не завел личную дружбу с обычным врачом, с которым ездил на рыбалку и пил водку. Ради интереса бизнесмен показал своего сына своему другу и тот обследовал его в обычной поликлинике. Оказалось, что все диагнозы, установленные в частной медицинской компании, были ложными.
5. В случае смерти больного по вине медработников, их вину установить невозможно, так как задним числом переделывается история болезни и подставляются диагнозы, от которых пациент в действительности умер. Так же задним числом назначаются курсы лечения, соответствующие диагнозу, подтвержденному вскрытием. При этом отрицательный исход лечения оправдывается непредвиденными и неожиданными осложнениями. В силу круговой медицинской поруки медицинские эксперты подтверждают правильность лечения, причины смерти и диагнозы своих недобросовестных коллег.
6. Государство страхует в сфере медицины чиновников, силовые структуры, военных (как будто бы они лучшая часть общества), но не страхует обычных граждан, оставляя их один на один с бедой. Даже сохранение заработной платы на период потери трудоспособности (больничного листа) не возмещает всех необходимых затрат на лечение. Такой вид страхования недостаточен.
7. Факты фальсификации лекарств, устанавливаются постфактум отрицательных последствий от их применения, а не методами превентивных проверок компетентными органами.
8. Во время эпидемий гриппа и других вирусных инфекций получают бесплатные прививки чиновники, силовики, военные, медики, но остальное население остается за рамками такой чуткой заботы государства о «своих людях». В конечном итоге, эпидемии переходят в пандемии, увеличивается смертность среди малообеспеченных и простых граждан. Это латентная политика ползучего геноцида.
9. Медицинские информационные центры получают статистические данные в ручном режиме, т.е., эти данные вводятся вручную оператором, а не собираются автоматически из электронных регистратур в виду их отсутствия. Эта ситуация создает перекосы в сфере отраслевого планирования.
10. Почему - то отечественные препараты вытесняют с рынка (более дорогие) заграничные. Видимо, это результат протекционистской политики государства. Даже дешевые отечественные препараты вытесняются более дорогими, но мене эффективными. Например, ангину, грипп, воспаление легких, ОРВИ и прочие заболевания можно было вылечить за три или семь дней сульфадиметоксином. Теперь же этот препарат вообще снят с производства по мотивам его токсичности, но взамен ему применяются дорогостоящие антибиотики, нестероидные препараты и прочее. Если на одну чашу весов положить сульфадиметоксин с его вредными свойствами и альтернативные ему препараты, широко применяемые ныне, то по степени вредоносности и побочным эффектам эта чаша весов уравновесится, но в разрезе материальных затрат, эта чаша весов будет тяжелее на стороне современных препаратов. Перечень таких препаратов можно продолжать до бесконечности. Такое положение вещей скорее обусловлено не заботой о пациентах, а интересами медицинской мафии.
11. В одном селе мужчина заболел раком прямой кишки. От госпитализации (по заверениям врачей) он отказался из-за отсутствия денег на лечение. Что бы оформить инвалидность ему требовалось получить положительный результат анализа ткани на наличие раковых клеток. В районной больнице такой анализ не делался, на дому не возможен, а в областной центр вести больного в общественном транспорте было почти невозможно, из-за его тяжёлого состояния. Между прямой кишкой и мочевым пузырем образовался свищ, и каловые массы поступали в мочевой пузырь, вызывая нестерпимую боль и кровотечение. Поскольку семья была очень бедной, на такси у них денег не было, что бы отвести больного в областной онкологический центр. В скорой помощи от такой перевозки отказались. Накачав больного самогонкой и надев на него памперсы, в полусознательном состоянии его привезли в онкологический центр, но анализы на рак не подтвердились. В районной больнице по симптоматике больному поставили диагноз рак прямой кишки, но по биопсии этот диагноз не подтверждался, лечение не назначалось, обезболивающие средства не применялись. Яички у больного увеличились до размеров яиц страуса. Незадолго до смерти с третьей попытки биопсия подтвердила наличие раковой опухоли. Больного похоронили, получив пенсию за три месяца, а так бы хоронили в целлофановом мешке.
Данный факт был установлен блогерским расследованием.

Социально-экономические последствия конвейера смерти.
1. Такое положение вещей чревато социальным взрывом со стороны гражданского общества и ненавистью к существующей власти.
2. Увеличение смертности населения.
3. Потеря трудовых ресурсов.
4. Моральный ущерб всему гражданскому обществу.

Методы остановки конвейера смерти (сущность реформ).
По порядку, сложившемуся в разделе «Некоторые примеры».
1. В составе экипажа скорой сельской помощи должен быть врач, наряду с фельдшером. Сократить отраслевой административный аппарат и увеличить состав полевых медиков. Каждую скорую помощь ежедневно проверять на наличие всех реанимационных средств, возложив эту обязанность на дежурного врача скорой помощи. Скорая помощь должна быть снабжена Интернетом, мобильной бесплатной связью (что бы врач совершал звонки не за свой счет), а персонал должен быть обучен современным IT технологиям коммуникации. Обязать врача скорой помощи связываться по мобильной связи с профильными специалистами районной больницы,  областного центра и специалистами министерства для уточнения диагноза, и оперативного консилиума, а так же с родственниками больного, если их нет рядом, оповестив их о случившемся, адресе госпитализации, перечне необходимых лекарств для их закупки.  Снабдить все автомобили скорой помощи мягкой подвеской и мощностями вездеходности в условиях плохих дорог, сократив и распродав автопарк административного аппарата отрасли, пересадив их на велосипеды и инвалидные коляски.  Разрешить скорой помощи транспортировать больных в областной центр, в случаях, когда районной больнице не хватает диагностических средств для правильной постановки диагноза, проведения адекватного лечения, оперативного вмешательства. Родственников госпитализированного или его самого снабжать печатными информационными бюллетенями, содержащими: правила госпитализации, обязанностями врача, правами пациента, стандартными схемами лечения, оптимальной калькуляцией медицинских расходов и другими юридическими сведениями, которыми пациент может воспользоваться в своих интересах.
2. Случаи тяжелого заболевания и госпитализации расценивать, как страховые случаи, возмещая все расходы на лечение из фонда государственного медицинского страхования граждан. Для внедрения данной реформы нужно разработать калькуляции медицинских расходов в разрезе разных заболеваний. Финансирование медицинских учреждений должно производиться только по фактам страховых случаев, под контролем государственных страховых агентов. Финансирование медицинских заведений вне страховых случаев должно осуществляться на точных экономических расчетах. Научные исследования должны установить оптимальные (экономически обоснованные) стандартные схемы лечения, прозрачные и доступные для обозрения гражданскому обществу.
3. Во всех пунктах скорой помощи должны быть телефоны для дозвона абонентов всех операторов мобильной и стационарной связи. Диспетчер скорой помощи должен иметь все виды связи с отправленной скорой помощью и пациентом для координации прибытия скорой помощи по точному адресу. Врачи скорой помощи так же должны иметь обратную связь с пациентом. Сокращение расходов связи административного аппарата отрасли (с переходом их на связь за свой счет, ибо с их большой зарплатой они могут сами себя обеспечить связью), должен пойти на усиление коммуникации пунктов скорой помощи.
Прибытие скорой помощи в условиях бездорожья и зимних заносов должно быть обеспечено обязательным привлечением МЧС с тяжелой техникой для обеспечения проезда скорой помощи. Или в своем автопарке скорая помощь должна иметь вездеходы.
4-5. История болезни должна выдаваться в реальном времени в печатной или электронной форме по мере ее заполнения пациенту на руки. Обеспечить бесплатную медицинскую экспертизу гражданам Украины по их заявкам в текущем и реальном времени для определения правильности лечения и постановки диагноза (в случае возникновения сомнений) с выдачей письменного экспертного заключения на руки пациенту. На подобии контрольных весов в магазине. Ныне уже существуют нормативные акты, определяющие ответственность эксперта за выдачу ложного заключения.
Создание института криминально-медицинских следователей.
6. Введение всеобщего государственного медицинского страхования граждан. Вместо бюджетного финансирования отрасли, часть средств должна поступать в фонд медицинского страхования, а из фонда поступать в медицинские учреждения по факту страховых случаев, которые признаются, как тяжелые заболевания или госпитализация. Другая часть использоваться на материально-техническую базу лечебных заведений на основе точных экономических расчетов. Инспекция страхового фонда должна проверять правильность расходования страховых средств лечебными учреждениями в соответствии с калькуляцией затрат на разные виды заболеваний и стандартными схемами лечения. Поставить зарплату медицинского персонала от количества обслуживания страховых случаев, количества обслуживания вне страховых случаев (консультации, легкие заболевания, мониторинг семейных врачей и т.д.).
7. Внедрить систему беспрерывного мониторинга качества лекарств, путем систематических контрольных закупок. Подведение нормативной базы под осуществление такого мониторинга.
8. Ввести всеобщее, бесплатное вакцинирование всего населения в период эпидемий и пандемий, за счет сокращения расходов на лечение государственной номенклатуры. Запретить высокооплачиваемым чиновникам получать бесплатную вакцинацию. Вести сравнительную статистику между смертностью обычных граждан и чиновниками, стремясь ее уровнять. Ввести «отстрел» на лишних чиновников.
9. Организовать всеукраинскую электронную регистратуру пациентов, с Интернет доступом пациентов, без возможности редактирования, но с возможностью получения копий. В случае Интернет неграмотности некоторой части населения, вводить данные в электронную регистратуру силами работников «бумажных» регистратур поликлиник и больниц, включая и частные медицинские компании. Организовать единую статистическую базу данных и ее обработки силами информационных медицинских центров в автоматизированном режиме. Сделать эту базу данных прозрачной, т.е. доступной для обозрения гражданским обществом без персонализации данных.
10. Провести научные исследования альтернативных методов лечения с внедрением мониторинга и ведения статистики.
11. Создание специализированной прокуратуры и адвокатуры, бесплатно защищающих интересы малообеспеченных граждан в сфере медицинской помощи.
Вот такие ожидания гражданского общества и выражение его раздражения по поводу состояния здравоохранения в Украине.
Изложенные идеи и предложения гражданского общества могут быть положены в основу реформ отрасли, или внедрение иных методов пусть будут предложены министерством в лучшем варианте. Если варианты, предложенные министерством, приведут к худшим результатам, нежели предложенные гражданским обществом, то гражданское общество будет считать, что министерство здравоохранения Украины не справляется со своими функциями и подлежит «альфатерной» люстрации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий