Translate

понедельник, 1 декабря 2014 г.

Реформы в Украине

Реформы в Украине
(фельетон)




            Почему ранее в Украине не удавались реформы? Почему сейчас реформы не начинаются? Почему реформы не будут реализовываться в будущем? Потому что действует заявительный принцип, или диспозитивность закона. Например, если работник пожелает судиться с работодателем, то, в большинстве случаев, он не сможет самостоятельно подать иск в суд, а на юриста или адвоката он не найдет денег. Но, вероятнее, работник побоится «вякнуть» против работодателя, так как знает, что работодатель подкупит судью или вывезет работягу в багажнике на черном джипе в лес и посадит в муравейник на ягодичную область. Таким образом, многие Украинские законы мертвы.  Или закон об очищении власти предлагает коррупционерам под страхом будущих проверок уволиться добровольно, т.е. осуществить самоочищение, а, другими словами, принять слабительные или антигельминтные средства министерствам и ведомствам, в которых эти коррупционеры работают. Но на практике эти товарищи, во-первых:  себя коррупционерами и тормозами прогресса не считают, а, во-вторых, их эго не дает им это увидеть.  В конечном итоге, они будут судиться и отстаивать свое право остаться при должностях.  В общем, если гражданин не подает заявления, то о его проблеме хоть и все знают, но по закону действовать не могут начать.  Даже правозащитные организации не могут защищать права отдельного гражданина, не засвечивая его персональных данных.  В борьбе с коррупцией закон даже позволяет некоторую анонимность заявителя, но эта анонимность, как затемненное стекло, не проницаемо со стороны объекта доноса, но со стороны карательных органов вся «задница» заявителя видна.  И заявитель, конечно же, подозревает, что эти беспрерывно продажные органы сдадут его за деньги жертве проверки.  Этот порочный круг не разрываем, если не заложить в законы другие принципы. Например, нарушения законов должны обнаруживать определенные антикоррупционные спецслужбы. Т.е., не ждать, пока гражданин отважиться написать и подать заявление, а, установив оперативными средствами факты нарушения гражданских прав, сами начинать проверки.  Практически даже образованный гражданин беззащитен, как ребенок перед хитросплетениями законодательства и тонкостями его применения.  Разве требуется заявление от ребенка, когда его права нарушаются?  В конечном итоге, заявительный и диспозитивный принцип в законодательстве является пассивной формой применения и исполнения законов. Инспекционный, надзирательный, анонимный принцип являются активной формой применения и исполнения законов. Даже существующая нормативная база позволяет это делать. Разве мало освещаются факты  нарушения гражданских прав и коррупции в СМИ, на которые могут законно реагировать силовые структуры, расценивая их, как сообщения о совершенных преступлениях? Упомянутые активные принципы нужно хотя бы применить на время   экстренной фазы борьбы с коррупцией, пока она не свела к нулю все достижения гражданского общества, добытые на «Европейском майдане» кровушкой. После стабилизации опять вернуться к диспозитивности и заявительному принципу.  И не нужно бояться охоты на ведьм. Силовые структуры должны вести расследования негласно, что бы по ложным доносам не побеспокоить невинных людей. Просто нужно проводить тщательные проверки и принимать меры после того, когда собранные доказательства по ним бесспорны.  На некоторое время Украина должна превратиться в полицейское государство, а иначе коррупцию не искоренить.  Полицейские силы нужно формировать из иностранцев, злой «зондер» команды, заточенной исключительно на борьбу с коррупцией.  
            Бездумное сокращение чиновников, так же может привести к развалу управления страной. Правильным и справедливым является научный подход в определении численности государственного аппарата, тут  нужно внедрять систему Тейлора для определения трудоемкости и нормы обслуживания для правильного определения численности управленческого персонала.  Например, очереди в БТИ, к инспектору пенсионного фонда, в отдел субсидий еще больше удлинятся по протяженности в километры, если сократить сотрудников, занимающихся приемом и обработкой документов.  Прежде чем сокращать чиновника, его нужно заменить электронным аналогом, что бы документы он получал в электронном виде через Интернет.  
            Массовая безработица при сокращении чиновников, проблема тоже разрешимая. Пусть они сидят на пособии до пенсии, так как вреда и затрат от этого будет меньше, чем если бы они грабили государственный бюджет, оставаясь при своих должностях.
            На период кризиса, войны и борьбы с коррупцией в стране нужно вводить плановую экономику, что бы избежать: расточительства ресурсов, несбалансированность  цен, экспансии иностранных валют на внутреннем рынке (включая и выбросы фальшивой валюты).  
            Не зная и не понимая, что борьба с коррупцией в стране ведется фиктивными средствами, популистские политики будут только морочить народу голову и одурманивать его своим словесным опиумом.  Политик -  это вообще мастер разговорного жанра, мастер лжи и коварства.
            Альфатерная люстрация тоже проблему не решает. Если не вылечить аскаридоз, то клизма и изгнание его в мусорный бак не устраняет отложенных яиц, ибо они циркулируют в крови.
            Надежда только на гражданское общество с легким экстремизмом, скорее психологическим, нежели физическим.  Власть должна постоянно находиться в непрерывном испуге перед ненасильственным гражданским сопротивлением и неповиновением. 
            Гражданское общество должно доверять нанятым юристам, но не политикам. Если бы майдан сбросился по гривне на адвоката, то еще в преддверии кровопролития можно было предъявить  административный иск Януковичу и свергнуть его ненасильственным путем. Или объявить референдум о принятии Закона Украины «О досрочных выборах президента, парламента, ЦВК и Европейской интеграции». Ведь при таком скоплении народа легко было набрать 3000000 подписей, а шины жечь перед ЦВК, если бы она не захотела принять документы на проведение референдума и одновременно прессовать Виктора Федоровича в административном суде.  Закон, принятый на референдуме, вступает в силу немедленно и не требует одобрения Верхней «Зрадой» Украины.  Граждане наивно сейчас думают, что политикам такая идея в голову не приходила, однако, когда речь зашла о выборах, то одна «политикесса» начала референдум о вступлении в НАТО. Документы у нее не приняли в ЦВК, так как она не собрала три миллиона подписей, но зато «пропиарилась» «нехило».
            Правовой нигилизм никогда не даст народу достичь своих целей, но за счет правовой неграмотности народа, политики, за счет этого же народа, достигнут для себя, любимых, чего угодно.  Только путь массового и организованного юридического террора со стороны народа по отношению к властям приведет к победе ненасильственным путем.
            Как видите, господа, товарищи и «люби друзи» была альтернатива кровопролитию и войне.  А теперь, Вы, опять ждете от этих политиков перемен и реформ? Не надоело «придуриваться» наивными и лохами?
recipe:
            1. Взять одного «завалящего» юриста или адвоката.
            2. «Скинуться» по гривне.
             3. Нанять «юристика» или «адвокатишку» за скромный «гонорей», подписав с ним договор на предоставление «юрслуг» от имени вновь зарегистрированной общественной правозащитной организации или территориальной общины.  Подошел бы «майдан», но он подвержен засилью хитрых политиканов. Только не действуйте в одиночку, а собирайтесь в большие «стаи» и нападайте в правовом поле тоже «стаями», чтобы трудно было Вас персонализировать. Обезличивайтесь в общественных организациях, соблюдайте конфиденциальность.  Подставляйте не своих членов под удары, а нанятых юристов и адвокатов – солдат  Фемиды.
            4. Предъявить кучу административных исков властям и «нарядным» депутатам, в случае не исполнения ими предвыборных обещаний.  
            5. Спросить меня,  на какие предметы  нужно предъявить иски, или какие вопросы вынести на референдум, я подскажу.
            Все вышеперечисленные компоненты, смешать, взболтать и дать выпить властям, залпом перед едой, не запивая.  Приготовить для лежачих болезных судно, памперсы, горшки, а для   ходячих  болезных освободить все пути к общественным туалетам.  Пронести может даже с выносом  мозгов. 
            Я Вас уверяю, что в судебном заседание гражданское общество добьется большего, чем с палками и фанерными щитами на площадях.  Дикари остались в каменном веке.  В нашем же веке нужно воевать с помощью законов.  Судебные войны короче и дешевле горячих войн. В них есть побежденные, но нет погибших.  Если, Вы не верите отечественному правосудию, то Вам поможет международный суд.  Хоть и тяжело, но правосудного решения можно добиться, зато это значительно легче, чем терять бесценные человеческие жизни на войне или в столкновениях с силовиками на площадях.  
            Расслабьтесь, ибо в Украине есть хорошие законы, но их некому привести в действие. Юристы знают, как их привести в действие и оживить, а Вы теперь знаете, как использовать солдат Фемиды в своих бескровных, но победоносных войнах на правовых полях.
            Знайте, что президент – ответчик в административном суде, что депутат – ответчик в административном суде, невзирая на их неприкосновенность. В Индии тоже есть неприкасаемые – это чандалы, они едят собак.  
            Отдельный гражданин, занявшись судами, умрет с голоду, так как ему на работу не хватит времени, поэтому граждане должны объединяться в правозащитные организации и отстаивать свои права беспрерывно, не давая властям «перевести дух».  После продолжительной дрессировки власть будет выполнять команды народа правильно, не кусать его за руку, когда народ ее кормит. 
            Выдвижение требований на митингах, - это форма морального принуждения властей к действию в интересах народа, и, в основном, это неэффективно и унизительно. А вот, когда есть решение суда, и оно выполняется принудительно государственным исполнителем с привлечением силовых структур, то народу и рук не нужно пачкать о власть, нарушившую закон, хотя народ может  грозно и угрожающе присутствовать в ходе исполнительного производства.  Что бы привлекать власть к ответственности за нарушение закона, народ сам должен соблюдать закон и не давать власти повода в чем - то себя обвинить противоправном.  Если законы народу не нравятся, то он может их поменять, через надлежащих депутатов, или сам стать субъектом законодательной инициативы через референдумы.
            Даже в действующих законах существует право территориальных общин отзывать депутатов любого уровня.  Просто гражданскому обществу нужно научиться пользоваться юридическими инструментами, как оружием.
            Верховенство права – это единственный цивилизованный путь к прогрессу и процветанию, а так же последний рецепт для лечения нашего государства.

Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий