Translate

среда, 31 декабря 2014 г.

Метод вреда доктор – могильщик (Dr - vespilo)





Описание социальной проблемы.
     В сельской местности один фельдшер или семейный врач обслуживает несколько населенных пунктов, в основном, далеко расположенных от центральной амбулатории. Обычно медработник добирается до сел на велосипеде или на автомобиле. Прибыв к пациенту, медработник взимает с больного расходы на бензин от 20 до 50 гривен. Хотя из местного бюджета, так же выделяются денежные средства на ГСМ. Зачастую, медработник использует, в основном, автотранспорт в личных целях. Уровень квалификации медработников бывает очень разный, от предельно низкого и, в редких случаях, до очень высокого уровня. При этом возраст самого медработника не всегда связан с качеством его многолетнего опыта. Ошибки в постановке диагноза являются массовым явлением. Селяне говорят, что местное кладбище растет благодаря заслугам местных врачей. Желая уйти от ответственности, в основном, местные врачи отправляют своих пациентов в районные больницы, которые после выписки возвращаются под «наблюдение» местных медработников. Наиболее частным предметом наблюдения местных врачей является гипертоническая болезнь. Назначенные в больнице лекарства при выписке или самим местным врачом, требуют мониторинга, который отсутствует, из-за физической невозможности врачей его осуществлять. В итоге недостаточные дозы лекарств или передозировка, или несоответствие лекарства в разрезе индивидуального лечение пациентов остаются за пределами наблюдения местных медработников. Если спросить больного, когда он принимает лекарства от гипертонии, то он ответит, что когда повышается давление, которое он чувствует, но не измеряет. Если больному сказать, что лекарство нужно принимать независимо от наличия высокого давления, то он удивится и скажет, что от врача он такого не слышал. Даже если больной принимает лекарство постоянно, то в случае с каптоприлом, тенориком и другими бетоблокаторами наступает момент привыкания и отсутствия лечебного эффекта, то самостоятельно пациент это событие обнаружить не может. В этой связи в 50% случаев сельские жители умирают от инсультов, инфарктов на фоне гипертонии и другим причинам, связанным с гипертонией. О диабете, требующем точного подбора доз диеты и режима жизни, вообще и говорить не приходится. Обычно сельские диабетики совсем не лечатся. Учитывая, что в основном сельские жители пенсионного возраста и с низким уровнем образования, им даже трубно понять смысл прилагаемых к лекарствам инструкций. Вольно или невольно государство обрекает престарелых граждан на быстрое вымирание, при этом продолжая лицемерно говорить  о приоритете социальных ценностей, а на деле стремясь к экономии на пенсионерах.

Неполный перечень негативных социально-экономические последствий от такой государственной политики.
     Сельские пенсионеры, хоть и не трудоспособные, их приусадебные хозяйства и прочие земельные угодья становятся центами притяжения их детей, которые на выходные дни приезжают и обрабатывают землю, ухаживают за скотом. Обычно, когда старики умирают, их хозяйства приходят в запустение, превращаются в пустыри, жилища ветшают и окончательно разрушаются. Этот факт может проверить любой желающий, просто проехавшись по любому селу. В итоге сокращается производство сельхоз продукции, прекращается любая возможность возращения людей из городов к земле, наступает деградация земельных ресурсов. Не учитывая эту взаимозависимость, государство ведет к извращению аграрной политики, при косвенном соучастии системы здравоохранения.

Противоядие.
     Нужно больше сокращать чиновников административного аппарата системы здравоохранения, а сэкономленные средства направлять на создание рабочих мест медработников в каждом селе. Достаточно, что бы в каждом селе была своя патронажная сестра, которая ежедневно исполняет предписании врача: делая уколы и прочие процедуры, меряя давление, меряя уровень глюкозы в крови глюкометром, снимая кардиограмму,  докладывая их результаты в телефонном режиме семейному врачу для коррекции лечения.

     Если в реформе не использовать этот метод, то используйте более эффективный.

3 комментария:

  1. Я хоть и сельская, но не дремучая. Придерживаюсь строгой диеты, у меня даже глюкометр есть. Так что веду почти обычный образ жтзни. У меня контур тс, а он один из самых точных, его показаниям я оверяю на все сто

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В моей статье не обсуждается уровень медицинской подготовленности сельских жителей, а их беззащитность и беспомощность. Если, Вы сами себе можете оказать помощь, то станьте волонтером, ходите по домам стариков, меряйте им давление и уровень глюкозы в крови, и не давайте покоя семейному врачу. Ведите свою статистику и сообщайте ее в облздрав отдел, добивайтесь, что бы строили ФАПы. Обучайте своих односельчан самостоятельно мерить себе давление и уровень глюкозы. Т.е. делайте ту работу, которую должно делать государство.

      Удалить
  2. Я ни в коем случае на их работу не претендую. И никакой специальной подготовленности у меня нет, просто какие-то элементарные вещи вроде измерить сахар глюкометром могу сделать сама, это просто и иногда толку больше, об этом я и написала.

    ОтветитьУдалить