Translate

среда, 31 декабря 2014 г.

МЕТОД ВРЕДА транзит из бюджета в карман врачу (ex in a budget sinum medicus)





Схема хищения, перепродажи и присвоения денежных средств.
     За бюджетные средства больницам закупают лекарства и препараты. Врачи назначают больным лечение. Больные за свои деньги покупают все это в аптеках за свой счет. Тем временем, на этих же больных списывают лекарства, поступившие на склад больницы. Со склада медицинский товар похищает группа повязанных лиц. По согласию главного врача, бухгалтера, посредством прочих рядовых исполнителей, имеющих отношение к технической реализации этой товарно-денежной операции, медицинские товары передаются на реализацию в аптеки, которые обычно действуют на территории больницы.  Медицинские товары в аптеки передаются по цене ниже рыночной, что бы аптеки тоже имели свою торговую маржу. Поскольку этот товар «левый», аптеки создают резерв «черного нала», который расходится по карманам их владельцев и больничных подельников, минуя налогообложение.

Социально – экономические последствия.
     Если пациенты больницы оказываются обеспеченными людьми и в состоянии купить себе все необходимые медицинские товары, то это никак не отражается на качестве их лечения.
     Если пациенты больницы малообеспеченные граждане, то они покупают не все назначенные медицинские товары или покупают их в количествах, не обеспечивающих необходимые дозы и продолжительность полного курса лечения. Такие граждане выписываются из больницы не выздоровевшими или умирают. Истощаются трудовые ресурсы, увеличивается инвалидность населения и соответственно социальные выплаты.
     Таким образом, бюджетное финансирование здравоохранения становиться фиктивным, затратным, бесполезным и усиливающим ресурсы теневой экономики. При этом сама отрасль не развивается, а приходит к полному упадку.

Методы эффективного контроля и проверки.
Проверяющий орган, минуя банкетные столы и установление дружеских связей с проверяемыми лицами, изучает врачебные назначения и устанавливает перечень и количество затраченных по липовым документам медицинских товаров в разрезе каждого, отдельно взятого пациента. Потом определяется стоимость всех медицинских товаров, затраченных на каждого пациента в отдельности. Это формальная часть проверки. Потом по документам нужно установить местожительство каждого пациента и устроить личную встречу с ним по месту его жительства, произведя опрос о ходе его лечения. В ходе опроса нужно установить: данные о лечащем враче, заболевании, перечне лекарств, выданных больному в больнице и перечень лекарств, купленных пациентом за личные средства. По результатам опроса составляется протокол. При сопоставлении данных формальной и фактической проверки можно установить размеры хищения. О результатах проверки проверяющий орган дает заключение медицинскому учреждению только в формальной его части, не оглашая данные фактической проверки, и мирно покидает лечебное заведение. Потом проверяющий орган передает данные формальной и фактической проверки правоохранительным органам, если данные двух видов проверки будут отличаться. Правоохранительные органы при подтверждении фактов, изложенных в результатах проверки, возбуждают уголовные производства по признакам преступления: служебного подлога, хищению, растрате, подделке документов, уклонению от налогов, злоупотреблению служебным положением, не целевому использованию бюджетных средств, коррупции и т.д.
     С целью предотвращения сговора между проверяющим органом и преступной группой медицинского учреждения, а так же с подставными пациентами, данные положительной проверки должны перепроверяться по случайной выборке другой независимой, вневедомственной или правоохранительной комиссией.

     Если в реформе здравоохранения (в этой части) будут достигнуты положительные результаты с применение иного метода, тогда граждане будут считать цель реформы достигнутой силами самого ведомства без участия гражданского общества. В противном случае будет считаться, что игнорирование предложенного метода-саботаж реформ. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий