Translate

среда, 22 февраля 2012 г.

Политический фельетон


Политический фельетон

            Все только и говорят, что нужно менять систему, хотя мало кто об этой системе имеет четкое представление. Если под системой понимать государственный строй, то это одна беда, а если  избирательскую систему, то это другая изжога.



Говорят о говоренном. Пересказывают сказанное и так - до бесконечности, главное, что бы конкретики не допускать.  До сих пор в массах существует незыблемые представления о демократии, как о благе. Типа, она есть власть народа, которая реализуется, «опа» через депутатов. Например, секретарь сельсовета пишет проект решения, а депутаты бездумно голосуют на сессии, типа, они что-то в этом понимают, и вдруг,  «опа», кум председателя сельсовета получает безоплатно гектар земли, на основании этого решения.  В итоге получается вместо демос-кратии, демон – кратия. С точки зрения Земельного кодекса все поняли, что это было. Или, к примеру, выбирают нардепа в ВР, и он типа обещает:  «Бла, бла, бла. Бла, бла, бла!», а в итоге, «опа» и рождается из его черной пасти антинародная пенсионная реформа.  На самом деле, демократия - это мнимое народовластие, идеологический метод манипуляции сознанием масс.  Так же существует иллюзия, что нужно много законов, и их сочиняют нардепы сотнями тысяч с умным видом, а исполнение этих законов уже второй вопрос и совсем неважный.
            Кого же можно предложить вместо осточертелых депутатов всех уровней? Если менять систему, то это, прежде всего, их касается. В смысле не одних заменить на других, а вообще институциально истребить это племя.  Обгрейд избирательного права состоит в том, что бы интересы населения представляли народные адвокаты.  Например, вместо избирательных  участков, очереди выстроятся к нотариусам (причем их услуги оплачиваются  из госбюджета, и это дешевле чем расходы на выборы), и граждане выдают адвокату доверенность на исполнение их поручения в законодательном органе.  Потом народный адвокат приходит в избирательную комиссию и заявляет о своих полномочиях, а комиссия через реестр доверенностей проверяет их подлинность и вычеркивает из них подписи, найденные в доверенностях других адвокатов по календарному признаку (первая действительная, последующие нет).  После проверки адвокату выдается свидетельство о его статусе, как народного адвоката.  Прибыв в Верховный совет народных адвокатов, доверенные народа начинают ревизию законодательных актов, противоречащих интересам доверителей, отмену дублирующих и бесполезных и принятие новых.  Народный адвокат голосует числом голосов доверителей. Если адвокат «химичит», то любой доверитель может отозвать бесплатно через нотариуса доверенность и исключить из нее свой голос, а нотариус оповещает ВСНА об этом действии. 
            Вот тебе и вам никаких бюллетеней, избирательных участков, мусорных и избирательных урн, предвыборной борьбы и гонки, агитационной  трескотни и перевода сотен тонн бумаги.  Президента и депутатов на силос истории! Вместо них народные адвокаты и верховный судья, а исполнительная власть, пока будет такая, как есть.  Помните, в начале, по библейской истории правили судьи. А потом пророки выбирали царя. Чем Вам не меритократия.
            Уже слышу крик! Отвечаю: «Перестаньте, сказать, и слушайте меня сюда»! Это всего лишь эскиз, легкий набросок новой системы. Это всего лишь провокация для активации Вашей фантазии в моделировании новых систем.  А то, нужно менять, нужно менять….. Предлагайте варианты отличные от этого и тем более от старой системы. Не дублируйте и не пережевывайте пережеванное.
            Человеку кажется, что его осенило, и он что-то придумал новое, но зачастую он репродуцирует старый демократический централизм, меритократию или аристократию, технократию или юрократию. Я тоже не из воздуха это взял, но уже из готовых, давно существующих гражданско-правовых норм, просто слегка адаптировав их под избирательное право.





Комментариев нет:

Отправить комментарий