Translate

среда, 22 февраля 2012 г.

Спасение от коммунальных грабежей




КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНА О КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖАХ И ТАРИФАХ

           
1. Диспозитивные показатели и данные.
(Цены, стоимостные и количественные величины - условные).
1.1. Обоснованный тариф за одну единицу коммунальных услуг одного вида. .Это фиксированная цена установленная президентом или кабинетом министров Украины в соответствии с законом Украины “О ценах и ценообразовании” . Для целей расчета этому показателю присваивается латинская буква А1, A2, A3…. и так далее. Сумма всех обоснованных тарифов обозначается латинской буквой А. Например, стоимость: 1КВч потребленной электроэнергии А1= 40 копеек; одного кубического метра газа А2=3 гривны; одного кубического метра воды и стоков А3= 3 гривны и так далее.


1.2. Лимит потребления. Это количество потребленной услуги одного вида в установленных пределах прожиточного минимума потребления. Прожиточный минимум потребления, - это такое количество потребляемой услуги, которой достаточно для поддержания нормального уровня жизнедеятельности проживающих в одном жилище граждан и рассчитанный, исходя из наличия жизненно необходимых электроприборов, сантехнического оборудования, газовых приборов и т.д. Для целей расчета этому показателю присваивается латинская буква В1, В2, В3 и так далее. Например, лимит потребления: электроэнергии на одно жилище равен В1=100 КВчас в месяц; воды и стоков В2=16 м3 в месяц на одного человека; газа В3=10 м3 в месяц на все жилище;
1.3. Нормативная величина потребления. Это стоимость услуги одного вида в пределах  лимита потребления. Для целей расчета этому показателю присваивается латинская буква С1, С2, С3 и так далее. Сумма всех нормативных величин потребления обозначается С. С111. Например, 40 копеек за один КВ час*100 (лимит потребления) С1= 40 гривен; С2= 48 гривен (16*3); С3= 30 гривен (10*3)… и так далее. С= 118 гривен.
1.4. Совокупный доход семьи. Это доходы всех членов семьи, которые совместно проживают в одном жилище. Для целей расчета этому показателю присваивается латинская буква -D.
1.4.1. Корректирование величины совокупного дохода семьи, в составе которой имеются дети.
Например, на содержание ребенка:
- первого года жизни требуется 200 гривен;
- ясельного возраста 300 гривен;
- детского сада 350 гривен;
- младших классов 380 гривен;
- старших классов 400 гривен.
Для целей расчета этим показателям присваиваются, соответственно, латинские буквы d1, d2, d3, d4, d5 и так далее.
Для корректирования совокупного дохода семьи требуется вычесть из его величины указанные показатели.
1.5. Установленная доля расходов на коммунальные платежи в семейном бюджете. Это такая величина расходов на коммунальные платежи, при погашении которых в семье сохраниться нормальный уровень выживаемости. Нормальный уровень выживаемости означает такой уровень потребления, при котором сохраняется здоровье и жизнеспособность людей. Установленную долю определяет орган, уполномоченный на это кабинетом министров.  Для целей расчета этому показателю присваивается латинская буква Е. Например, установленная доля = 15%.
1.5. Порог платежеспособности за коммунальные услуги. Это стоимость всех коммунальных услуг  не превышающая установленной доли расходов на коммунальные платежи в семейном бюджете. Для целей расчета этому показателю присваивается латинская буква F=D*E.
Пример №1. Члены семьи: пенсионер  360 грн. – (минус) ребенок  200 грн. + работающий член семьи  500 грн. = 660 * 15% = 100 грн.
Пример №2. Члены семьи: первый работающий член семьи 1000 грн. + второй работающий член семьи 2000 гривен = 3000 грн. * 15% = 450 гривен.
1.6. Структурный коэффициент. Это доля (выраженная в процентах) коммунальной услуги одного вида в составе остальных видов услуг.
Для целей расчета этому показателю присваивается латинская буква Y1, Y2, Y3….  и так далее. Y1С1/С*100… и так далее.
Например, Y1= 34% (40:118*100); Y2= 41%; Y3= 25%.... и так далее.
1.7.  Социальный тариф. Это стоимость за единицу потребленной коммунальной услуги одного вида с учетом порога платежеспособности. Для целей расчета этому показателю присваивается латинская буква G1G 2G3… и т.д.. Gi = (Fi*Yi)i.
Пример№1. G1= 34 копейки за 1КВ (100*34%)/100; G 2= 2,56 гривны за 1мводы (100*41%)/16; G3= 2,50 гривен за 1м3 газа (100*25%)/10… и так далее.           
Пример№2. G1= 1,53 гривны за 1КВ (450*34%)/100; G 2= 11,53 гривны за 1мводы (450*41%)/16; G3= 11,25 гривен за 1м3 газа (450*25%)/10… и так далее.
Социальный тариф не применяется, если количество потребленной услуги превышает норматив потребления.
1.8. Социальная скидка. Это понижение стоимости обоснованного тарифа до порога платежеспособности. Для целей расчета этому показателю присваивается латинская буква Н1, Н2, Н3… и так далее. Н=Аi-Gi.
1.8.1. Сумма социальных скидок. Это сумма социальных скидок, предоставленная поставщиком услуг одного вида всем потребителям, которые проживают на территории обслуживания этого поставщика.   Например, РЭС района города, городской водоканал и т.д., и т.п.
Для целей расчета этому показателю присваивается латинская буква  Н.
1.9. Налог восстановления социальной справедливости (далее НВСС). Это повышение стоимости обоснованного тарифа до порога платежеспособности. Налоговым агентом по взиманию этого платежа  выступает поставщик услуг.
Для целей расчета этому показателю присваивается латинская буква I1I2I3… и так далее. I= GАi.
1.9.1. При подаче годовой декларации в налоговую инспекцию плательщик указывает сумму этого налога, который вычитается из налога с доходов физических лиц, причитающегося к оплате. Для подтверждения суммы уплаченного НВСС плательщик предоставляет налоговому инспектору при подаче декларации счета поставщиков с квитанциями об их оплате или расчетную книжку. Налоговый инспектор составляет акт проверки, второй экземпляр которого возвращается плательщику.
1.10. Инвестиционные накопления сферы коммунальных услуг. Это сумма НВСС накопляемая поставщиком услуг при его взимании.
Для целей расчета этому показателю присваивается латинская буква I.
Из инвестиционных накоплений поставщик возмещает себе убытки, понесенные им от  предоставления населению социальных скидок.
1.11. Компенсации бюджету. Это остаток инвестиционных накоплений, после возмещения убытков поставщика от предоставления населению социальных скидок.
Для целей расчета этому показателю присваивается латинская буква J. J = I - Н.
1.11.1. Поставщик ежемесячно перечисляет в государственный бюджет, указанные суммы, или удерживает их у себя под заемный процент по договоренности с кредитором.
1.12. Компенсации поставщику. Если инвестиционных накоплений не хватает поставщику для покрытия своих убытков от предоставления социальных скидок, он получает субсидии из бюджета.
Для целей расчета этому показателю присваивается латинская буква K. K= - J.
2. Порядок предоставления коммунальных услуг с применением социальных тарифов.
2.1. Владелец жилища представляет поставщику следующие документы:
- справки о доходах каждого члена семьи (раз в год);
- копии свидетельств о рождении ребенка (одноразово);
- справки об идентификационном коде (одноразово);
- копии паспортов членов семьи (одноразово);
- справку о составе семьи (раз в год).
Копии документов поставщик сверяет с оригиналами самостоятельно, делая на копиях свою отметку об их идентичности. Нотариально засвидетельствованные копии высылаются поставщику почтой.
2.2. Поставщик на основе поданных документов самостоятельно рассчитывает социальный тариф и НВСС.
2.2.1. При возникновении спора с поставщиком о величине тарифа или налога плательщик вправе обратиться в суд.
2.3. Для сокращения объема документов органы местного самоуправления могут выдавать плательщикам коммунальные паспорта, в которых отображается содержание основных документов.

Например.
КОММУНАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

№п.п.
Установлено, что у гражданина имеются документы:
Владелец
1.
Паспорт №764882, серии ПП, выданный Приморским РО УМВД Украины в Одесской области 20.02.98
   Иванов Абрам Тарасович
2.
Свидетельство о рождении ребенка №773264, серии ВА, выданное ЗАГС г. Одессы от 10.10. 92г.
   Иванов Армен Абрамович
3.
Состав семьи 2 человека.

4.
Справка о доходах на сумму 1000 гривен
   Иванов Абрам Тарасович
5.
Справка об идентификационном коде №67465924376
   Иванов Абрам Тарасович
6.
Адрес жилища: г. Одесса – 65001, Дерибасовская, 2


2.3.1. Коммунальный паспорт является реестром проверенных, уполномоченным органом, документов, который этим органом заверяется.
2.3.2. Коммунальный паспорт выдается сроком на один год в количестве соответствующем количеству поставщиков услуг и подается ему вместо документов, перечисленных в пункте 2.1..
2.3.3. Коммунальный паспорт обязаны подавать все плательщики.
2.3.3.1. При отказе плательщика предоставить коммунальный паспорт, поставщик обязан прекратить предоставление коммунальных услуг.

3. Порядок выставления счета.
3.1. Поставщик предоставляет плательщику счет-образец и расчетную книжку.
Например №1.
Поставщик: Горгаз












Адрес: Одесса, Деребасовская 1













Расчетный счет №:6593485032485











Город: Одесса












Идентификационный номер поставщика (ИНН): 483756









Код по ОКПО: 84584509432865934















































СЧЕТ-ОБРАЗЕЦ





























Покупатель:  Иванов  Абрам Тарасович












Адрес: Деребасовская,2






















Город: Одесса












Идентификационный номер покупателя (ИНН): 6529845979






































Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во
Цена
грн.

Сумма




3
4

5
7

1.  Газ по социальному тарифу



 м.куб

 10

 2,50

 25,
00 

 2. Газ по обоснованному тарифу



 м.куб

 10

 3,00

 30,
 00

 Итого:









 55,
 00

 В том числе НДС -20%
 9,17











Как видно из примера плательщик превысил лимит потребления согласно счетчику на 10 кубометров и должен оплатить услугу по двум тарифам. Данное обстоятельство понуждает низко платежеспособного пользователя прибегнуть к экономии.
            Пример №2
Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во
Цена
грн.

Сумма

1



3
4

5
7

1.  Газ по обоснованному тарифу



 м.куб

 10

 3,00

 30,
00 

 2. НВСС









 82,
 50

 Итого:









 112,
 50

 В том числе НДС -20%
 18,75











Использование данного порядка устраняет отдел субсидий и упрощает населению процедуру субсидирования социально незащищенных слоев, обеспечивает оптимизацию платежей и инвестиции в адрес коммунальных служб, что содействует их экономическому развитию.
В данной схеме используются традиционные контрагенты: налоговая инспекция, поставщик, плательщик, казначейство и им не требуются посредники, а существующая нормативная база вполне достаточна для решения  задач, связанных с организацией расчетов по субсидиям, налогообложению, инвестициям, платежам, контролю и т.д.
3.2. Плательщик по образцу заполняет расчетную книжку и оплачивает услуги через банк, который оставляет в расчетной книжке оттиск кассовой машины.
4. Разрешение частных коллизий и проблем.
4.1. Если члены одной семьи, проживающие совместно, не согласны определять свой совокупный доход в складчину, то они имеют право заключить договор о разделении совокупного дохода на части и получить от поставщика отдельные расчетные книжки. Договор в простой письменной форме предоставляется поставщику.
4.2. При возникновении задолженности за предоставленные услуги, поставщик взыскивает платежи через суд или государственную исполнительную службу, обращая взыскание на личное имущество, вклады, пенсию, стипендию, заработную плату и т.д. должника.
4.3. Если плательщик отказывается участвовать в паевом обеспечении коммунальных платежей и не состоит на учете в службе занятости, а подрабатывает в частном порядке, то поставщик в целях определения тарифов и предъявления исков  исчисляет его доходы, исходя от величины среднемесячной заработной платы, установленной министерством экономики. То есть, чтобы жильцы, проживающие вместе, не пользовались заниженными тарифами, из-за  сокрытия доходов одного из членов семьи, на них возлагается бремя платежей в полной мере, или понуждает их к регрессным искам к внутреннему неплательщику.
4.4. За неуплату услуг поставщик прибегает к уже существующим процедурам принуждения, установленных действующим законодательствам.
4.5. Региональный орган, уполномоченный контролировать качество предоставляемых коммунальных услуг, может снижать обоснованные тарифы, если качество коммунальных услуг не отвечает установленному стандарту.
4.6. Если при проверке налоговыми органами будет обнаружено занижение доходов, то уведомленный этими органами поставщик вправе сделать перерасчет тарифов за прошедшие периоды и выставить отдельные счета, а если плательщик уклоняется от добровольной уплаты, то поставщик принудительно взыскивает через суд эти долги.

РЕЗЮМЕ
Богатые помогают выжить бедным, а бедные помогают обогащаться богатым, которые их эксплуатируют в своем бизнесе как рабочую силу. Постепенно страна чиновников превратиться в страну бизнесменов и трудящихся.
Данной концепцией могут пользоваться: депутаты всех уровней, политические и общественные организации, комиссии и комитеты, министерства и ведомства и т.д., для создания закона.

Автор концепции Карабанов Олег Игоревич.
Концепция опубликована на сайте http://klad-sokrovish.narod.ru
Концепция отправлена свидетелям: Вадиму Романько, Валерию Гагину, Алле Корыстовской. Сведения об отправке электронной почты сохраняются на жестком диске и CD, а так же в документах обычной почтовой связи.
Адрес связи: karabanov@ukr.net






Комментариев нет:

Отправить комментарий